Тема о том, как время экрана влияет на детей, горячо обсуждалась в последние годы. Исследователи предостерегали от длительных периодов, затрачиваемых на устройства, а другие утверждали, что значительных вредных воздействий нет. Из-за этой неспособности прийти к четкому выводу о влиянии экранного времени родители и педагоги пренебрегали надлежащими рекомендациями по защите здоровья детей. В то время как Всемирная организация здравоохранения рекомендует ограничивать время просмотра детей максимум одним часом, до настоящего времени было мало научных доказательств, подтверждающих это. Это новое исследование, вероятно, поможет углубить наше понимание того, как время экрана влияет на детей младшего возраста, и предложить, как его следует контролировать, чтобы предотвратить развитие нездорового поведения.
Исследование, опубликованное на этой неделе в журнале The Lancet Child & Adolescent Health, описывает, как команда провела продольное исследование, чтобы исследовать влияние времени наблюдения у маленьких детей на их уровни физической активности в дальнейшей жизни. Группа собрала данные о времени просмотра экрана для конкретного устройства более чем 500 детьми в возрасте от двух до трех лет. После этого дети были оценены в возрасте 5,5 лет по поводу поведения, связанное с движением. Акселерометры использовались для измерения активности, такой как сон, сидячий образ жизни, легкая физическая активность и физическая активность от умеренной до активной.
Анализ показал, что дети, которые тратили более трех часов в день с использованием экранов в возрасте двух или трех лет, были менее активными к пяти годам, чем дети, которые использовали экраны менее часа в день в том же возрасте. Результаты показали, что в возрасте пяти лет эти дети садились в среднем на 40 минут дольше каждый день по сравнению с детьми, которые раньше проводили на экранах час или меньше.
Этот более высокий уровень использования экрана в раннем возрасте был связан с тем, что в среднем на 30 минут меньше приходилось заниматься легкой физической активностью каждый день, а в среднем на 10 минут меньше — заниматься умеренной или активной деятельностью. Исследование показало, что эта взаимосвязь была последовательной, независимо от типа наблюдаемого экрана.
Кроме того, исследование показало, что дети в возрасте от двух до трех лет имели в среднем 2,5 часа экранного времени каждый день, что на 1,5 часа дольше, чем рекомендует ВОЗ. Этот факт, наряду с выводами о том, что увеличение времени просмотра может привести к снижению физической активности, подчеркивает важность повышения осведомленности о негативных последствиях для здоровья, связанных с проведением слишком много времени с устройствами.